Профессиональные справочные системы для специалистов
03.06.2020
Отраслевые союзы призвали изменить подход к внедрению маркировки в рамках ЕАЭС

     Руководители отраслевых союзов и предпринимательских объединений России обратились к членам Совета ЕЭК с просьбой уделить дополнительное внимание вопросу введения маркировки в рамках ЕАЭС. По их мнению, подход к внедрению системы должен быть изменен.
     
     Авторы обращения отметили, что введение маркировки отдельных категорий товаров одним из государств - участников ЕАЭС в одностороннем порядке существенно усложнит перемещение продукции данной категории по территории ЕАЭС.
     
     "Подобная мера, по сути, либо приведет к закрытию доступа производителей других стран - участниц ЕАЭС на рынок страны, в которой введена маркировка в одностороннем порядке, либо к существенным дополнительным затратам на исполнение требований по нанесению указанной маркировки и исполнению сопутствующих требований", - считают они.
     
     В письмах приводятся данные исследования НИФИ, согласно которому при введении маркировки на все товары народного потребления общие затраты бизнеса только в РФ составят 1,5 трлн рублей (1,3% от ВВП России в 2019 году или 7,4% от доходов федерального бюджета в 2019 году), а средний рост цен составит 5,4%.

     При этом отрицательные результаты экономической деятельности могут показать 39 тыс. малых предприятий производственного сектора в России, а потенциальные выпадающие доходы бюджета от отрицательных экономических показателей малых предприятий, занимающихся производством пищевой продукции и одежды, оцениваются в 96,3 млрд рублей.
     
     Учитывая эти факторы, главы отраслевых союзов и бизнес-объединений считают целесообразным изменить подход к внедрению маркировки в рамках ЕАЭС.
     
     По их мнению, маркировка должна вводиться только по совместному решению всех государств - членов ЕАЭС на площадке ЕЭК после всестороннего публичного обсуждения, а существующий в настоящий момент формат введения маркировки в одностороннем порядке должен быть упразднен, как создающий угрозы для свободного передвижения товаров.
     
     Совместная позиция авторов обращения заключается в том, что маркировка, как инструмент борьбы с контрафактом и нелегальным оборотом должна вводиться только в отношении тех категорий товаров, для которых целесообразность ее введения доказана и обоснована, и только в том случае, если предпринимательское сообщество соответствующего сегмента прямо заинтересовано в ее внедрении.
     
     Вместе с тем, по оценкам отраслевого сообщества и бизнеса, "в отношении подавляющего большинства категорий товаров повседневного спроса, в первую очередь - в отношении продуктов питания и бытовой электроники введение данной меры приведет к существенному повышению себестоимости продукции без каких бы то ни было существенных выгод как для бизнеса и государства, так и для потребителей".
     

     Авторы обращения подчеркивают, что в указанных сегментах проблема контрафакта практически отсутствует, и даже крупнейшие участники рынка не сталкиваются со сколько-нибудь значимыми объемами подделок своей продукции, борьба с которыми могла бы потребовать внедрения столь дорогостоящей регуляторной меры, как внедрение системы маркировки. "Попытки столь затратными способами бороться с проблемами, не являющимися актуальными и носящими умозрительный характер, приведут к реальному ущербу для экономик государств - членов ЕАЭС и ударят по благосостоянию граждан", - уверены они.
     
     По словам генерального директора Союзмолоко Артема Белова, маркировка - это самая дорогая регуляторная мера в истории современной России, затраты на которую сопоставимы для некоторых отраслей, например, для молочной, с объемом валовой прибыли всей молочной отрасли.
     
     "Последствия произошедшей девальвации, пандемии и других кризисных явлений серьезно отразятся на всем пищевом секторе и будут иметь долгосрочный эффект, - подчеркнул Белов. - Дополнительное введение маркировки не позволит малым и средним предприятиям восстановиться после стресса и заставит еще большее количество игроков уйти с рынка".


     Источник:
     https://milknews.ru