"НОВАТЭК" сообщило, что СПГ-танкер ледового класса Arc7 "Кристоф де Маржери" (судовладелец ПАО "Совкомфлот") успешно завершил проход ледовой части Северного морского пути в восточном направлении всего за 12 суток и достиг Берингова пролива. За время рейса пройдены 2563 морские мили.
Танкерный рейс состоялся до начала летнего навигационного сезона в условиях средней сезонной ледовой обстановки, максимальная толщина льда на маршруте достигала 1,3 метра. Ранее транспортировка СПГ с использованием восточного маршрута СМП в мае, являющемся одним из наиболее тяжелых месяцев для навигации, не осуществлялась.
|
"Кристоф де Маржери" вышел из Сабетты 18 мая, самостоятельно прошел Обскую губу и часть Карского моря, после чего встретился с атомным ледоколом "Ямал" ФГУП "Атомфлот" (входит в Госкорпорацию "Росатом"), обеспечившим ледовую проводку по восточной части СМП. Танкер доставит партию СПГ, произведенного на проекте "Ямал СПГ", в Китай.
"Этот уникальный рейс является результатом детально проработанных логистических решений "НОВАТЭКа", превосходных ледовых характеристик наших арктических СПГ-танкеров и слаженной работы всей команды. Мы благодарны экипажам газовоза "Кристоф де Маржери" и ледокола "Ямал", продемонстрировавшим высокий профессионализм в суровых арктических условиях, в лучших традициях российской школы мореходства, - отметил Председатель Правления ПАО "НОВАТЭК" Леонид Михельсон. - Мы активно работаем над расширением навигационного сезона по восточному сектору СМП и рассчитываем на дальнейшее развитие государственной поддержки этого торгового маршрута как в увеличении ледокольных мощностей, так и в полноценном навигационно-гидрографическом обеспечении судоходства. Эта поддержка позволит нам внести значительный вклад в наращивание грузооборота по Северному морскому пути, реализовав наши масштабные проекты по производству до 70 млн тонн СПГ к 2030 году".
Источник:
https://energybase.ru/